Версия для слабовидящих

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга

198320, Санкт-Петербург, улица Спирина, дом 2, корпус 2, литера А

Телефон

741-74-37

Эл. почта detskijsad2@mail.ru

ГБДОУ детский сад № 2 Красносельского района 
Санкт-Петербурга

Адрес: 198320, Санкт-Петербург, улица Спирина, дом 2, корпус 2, литера А
Телефон: 741-74-37
Эл. почта: detskijsad2@mail.ru

Безопасность дорожного движения

Уважаемые родители (законные представители)!!!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, не снижается, а растет.

Поэтому, нам с Вами просто необходимо совместными усилиями учить детей правилам дорожного движения.

Помните, что огромную роль в обучении детей правилам дорожного движения играете Вы, родители (законные представители), а особенно, Ваш личный пример!

Консультации для родителей по темам, связанным с обучением детей правилам дорожного движения >>>

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ПДДТТ) – одно из важнейших и актуальных направлений работы администрации и педагогического коллектива ГБДОУ детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга, организованное с учетом требований нормативно-правовых документов по ПДДТТ.

Система работы по ПДДТТ в ГБДОУ детском саду № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга предусматривает:

  • ежегодное издание приказа о назначении ответственного за работу по ПДДТТ
  • разработку и утверждение плана работы (мероприятий) по ПДДТТ на учебный год и паспорта дорожной безопасности
  • реализацию задач по изучению детьми правил дорожного движения и формированию навыков безопасного поведения рядом с дорогой, предусмотренных обязательной частью образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) во всех возрастных группах - от 2 до 7 лет и вариативной частью ОПДО (для старших и подготовительных к школе групп - от 5 до 7 лет)
  • пропаганду знаний о безопасности дорожного движения (далее - БДД) среди родителей (законных представителей) воспитанников посредством различных мероприятий
  • участие воспитанников в различных творческих конкурсах, направленных на пропаганду знаний о БДД
  • участие педагогических работников в различных конкурсах профессионального мастерства, посвященных ПДДТТ

СИСТЕМА РАБОТЫ НА ГРУППАХ ПО ПДДТТ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

1. Какую работу с воспитанниками предусматривает образовательная программа дошкольного образования (далее ОПДО) ГБДОУ детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга?

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОПДО предусматривает реализацию задач по изучению детьми правил дорожного движения и формированию навыков безопасного поведения рядом с дорогой в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (эти задачи интегрируются со всеми остальными образовательными областями, но, прежде всего, это задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»).

Возрастная группа

Задачи

Первая младшая

(от 2 до 3 лет)

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Вторая младшая

(от 3 до 4 лет)

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Средняя

(от 4 до 5 лет)

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица»,   «дорога», «перекресток», «остановка   общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения  («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Старшая

(от 5 до 6 лет)

Уточнять знания   детей об элементах   дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить   с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»,   «Пункт питания», «Место   стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Подготовительная

к школе

(от 6 до 7 лет)

Систематизировать знания   детей об устройстве   улицы, о дорожном  движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей  к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить   дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Задачи по изучению детьми правил дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения рядом с дорогой реализуются в комплексно-тематическом планировании (в темах).

Возрастная группа

Название темы, подтемы, задачи

Первая младшая

(от 2 до 3 лет)

Февраль - 2, 3, 4 неделя. Тема: Мой дом. Подтемы: Транспорт, профессии. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, жёлтый, зелёный, едет, везёт). Расширять представления о правилах безопасности дорожного движения (рассказать детям, что по дороге (проезжей части) ездят различные автомобили, ведет автомобиль водитель, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый–двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в де­тский сад). Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми, разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).

Май – 3, 4 неделя. Тема: Безопасность. Расширять  знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. С помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Июнь – 5 неделя. Тема: На улицах большого города. Закрепить знания детей о транспорте, его назначении, о профессиях. Закрепить знания о правилах поведения на улице, на проезжей части, на тротуаре. Формировать представление об алгоритме поведения на проезжей части дороги.

Вторая младшая

(от 3 до 4 лет)

Январь - 5 неделя, Февраль – 1, 2 неделя. Тема: Мой дом. Подтемы: транспорт (январь, 5 неделя), профессии (февраль, 1, 2 неделя). Познакомить с основными видами транспорта: …наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пас­сажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, ко­леса, руль и т. д. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что машины ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движения транспорта и пешеходов. Закрепить сигналы светофора (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу, обозначенному белыми полосками. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальным видом транспорта: «Скорая помощь» – едет по вызову к больным людям, «Пожарная машина» - едет тушить пожар. Воспитывать уважение к людям различных профессий. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Знакомить с профессией людей ближайшего окружения: (…водитель…), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах работы.

Июнь – 5 неделя. Тема: На улицах большого города. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Закрепить знания детей о транспорте, его назначении, о профессиях.

Средняя

(от 4 до 5 лет)

Январь - 5 неделя, Февраль – 1, 2 неделя. Тема: Мой дом. Подтемы: транспорт (январь, 5 неделя), профессии (февраль, 1, 2 неделя). Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Рассказывать о материалах, из которых они сделаны, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин – из металла, шины – из резины и т.п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд…). Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить со знаком «Пешеходный переход»; «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дорога по которым движется транспорт; закреплять знания о назначении светофора на дороге, и всех его цветов в отдельности; активизировать словарь детей (улица, проезжая часть, тротуар),  воспитывать культуру поведения на улице. Познакомить детей с историей появления светофора. Продолжать расширять представления детей о профессии водителя (железнодорожного и автомобильного транспорта).

Июнь – 5 неделя. Тема: На улицах большого города. Закрепить знания детей о транспорте, его назначении, о профессиях. Закрепить знания о правилах поведения на улице, на проезжей части, на тротуаре. Формировать представление об алгоритме поведения на проезжей части дороги.  Продолжать знакомить с   понятиями «улица», «дорога»,   «перекресток», «остановка общественного транспорта»   и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Старшая

(от 5 до 6 лет)

Январь – 5 неделя, февраль - 1 неделя. Тема: Транспорт, правила дорожного движения. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. Уточнять   знания детей об   элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить   с дорожными знаками:   «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»,   «Пункт питания», «Место   стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Февраль – 2 неделя. Тема: Профессии. Расширять представления детей о людях разных профессий (…работники транспорта, связи и т.д.). Рассказывать о важности и значимости их труда. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей разных профессий. Развивать доброжелательное отношение к разным профессиям. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Развивать умение вычленять общественную значимость каждой профессии, ее необходимость.

Май – 3 неделя. Тема: Мой город. Формирование понятий город, район, микрорайон. Формирование безопасного поведения на улице.

Закрепить знания детей о транспорте, его назначении, о профессиях. Закрепить знания о правилах поведения на улице, на проезжей части, на тротуаре.

Июнь – 5 неделя. Тема: На улицах большого города. Формировать представление об алгоритме поведения на проезжей части дороги.  Продолжать знакомить с   понятиями «улица», «дорога»,   «перекресток», «остановка общественного транспорта»   и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Подготовительная к школе (от 6 до 7 лет)

Январь – 5 неделя, февраль - 1 неделя. Тема: Транспорт, правила дорожного движения. Учить классифицировать все виды транспорта: …наземный, подземный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, теплоход, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь – дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС. Систематизировать знания   детей об устройстве   улицы, о дорожном движении. Знакомить с   понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать   правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в   пределах ближайшей к   детскому саду местности. Формировать умение находить   дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Февраль – 2 неделя. Тема: Профессии. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей: (…водитель...).

Июнь – 5 неделя. Тема: На улицах большого города. Формировать представление об алгоритме поведения на проезжей части дороги.  Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»   и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Изучение тем и подтем происходит на протяжении всей недели

  • в образовательной деятельности в ходе режимных моментов (в ситуативных беседах при проведении режимных моментов, в НОДах, на прогулке (целевые прогулки), в чтении художественной литературы…)

  • в самостоятельной деятельности детей (в играх: сюжетно-ролевых, подвижных, строительно-конструктивных, дидактических, настольно-печатных и др.)
  • при проведении индивидуальной работы с детьми

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ОПДО предусматривает в старшей и подготовительной к школе группе (от 5 до 7 лет) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» реализацию как технологии программы «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (шестой раздел «Ребенок на улице» / Аннотация раздела: «Выход ребенка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного общения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт – это понятия входят в круг представлений ребенка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила, Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГИБДД и научит, что делать, если ребенок потерялся»).

Кроме того, в течение учебного года воспитанники старших и подготовительных групп участвуют в районных конкурсах «Безопасное колесо» и «Дорога и мы», целью которых является пропаганда знаний БДД.

      

В развивающей предметно-пространственной среде всех возрастных групп оформлены УГОЛКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержание которых определяется возрастной категорией детей.

2. Как в течение учебного года осуществляется РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) по соблюдению ими безопасности дорожного движения и изучению с детьми правил дорожного движения?

Данное направление реализуется через:

  • групповые собрания родителей (законных представителей) (в сентябре и мае), когда вопрос «Рекомендации родителям (законным представителям) по изучению с детьми ПДД и соблюдению правил перевозки детей автомобильным транспортом» вносится в повестку дня на всех возрастных группах
  • оформление наглядной информации, посвященной ПДДТТ на стендах, в папках-передвижках, ширмах в раздевалках всех возрастных групп (информация содержит в т.ч. и статистику ДТП с детьми по Красносельскому району)

  • проведение познавательно-игровых программ, посвященных ПДД, с участием родителей (законных представителей) и воспитанников в течение учебного года (преимущественно в старших и подготовительных к школе группах)

Кроме того, педагогические работники ГБДОУ детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга ежегодно принимают активное участие в районном конкурсе методических материалов по ПДДТТ.